Каталог – пограничной науки знаки: восприятие страниц https://shambavedi.blogspot.com

Валерия Кольцова * допускает множественные злоупотребления – смысловые искажения, понятийные подмены – своими записями (опубликованными интернет-адресом, указанным заголовком этого комплемента), частностью, заметна погранично-научная проблематика, которую предлагаю научиться: узнавать, понимать, различать, разоблачать, запоминать, исследовать – методом критериальной кластеризации (способом мер скоплений).

Другими словами – предлагаемым способом нужно:

– выбрать скопление – словосочетание, предложение, абзац, текст – условной смысловой наполненности Валерии Кольцовой определённой записи (особенной частностью, "Тайна крови");
– выбранному скоплению – словосочетанию, предложению, абзацу, тексту – условной смысловой наполненности Валерии Кольцовой определённой записи (особенной частностью, "Тайна крови") – применить меры – пограничной науки соответствующие знаки, перечисленные содержанием, начинающимся после этой аннотации.

* Примечание – Валерии Кольцовой кроме, также таковой – меньшими мерами, определёнными дурными признаками (бесполезности, бестолковости, предрассудочности, предубеждённости, невежественности, суеверности – обыкновенно образующими последовательно усугубляющиеся предельные крайности: псевдоальтернативность, маргинальность, догматизм, фанатизм, ажитированность, социофобность, социопатность, психопатичность, маниакальность, экстремизм) – иных неназванных вкупе, составляющих чуждой враждебности влияния:

01-33 % или оперативные – наваждения (поступков сеяние → пожинание привычек),
34-66 % или тактические – мо́роки (привычек сеяние → пожинание нравов),
67-99 % или стратегические – одержимости (нравов сеяние → пожинание судеб),

оказываемые “публикациями” подобных “авторов” – которых мною обнаружена “кунсткамерная коллекция” (а-ля SCP foundation объекты, претендующие классам: "Евклид", "Кетер", "Аполлион" – характеристически маркирующие: персоналии (дифференциальные, интегральные); персоналий продукты; персоналий продуктами инспирируемые – психостатические, психодинамические – структуры, системы, процессы, результаты – однако, этому блогу благодаря – наверняка, соответственно, таксономизируемые классам: "Безопасный", "Архонт", "Обоснованный"
– прочими случаями (разумеется, обязательно экзекуцировав достаточные протоколы), таксономизируемые классам: "Нейтрализованный", "Списанный" – иначе, вероятно, классовые претенденты триггернут хаотические потенциалы рискованных эксцессов, обобщённо называемых "Чёрный Лебедь"):

1) русскоязычные:
– Игорь Калмыков
(Ральф Вернер; Григорий Климов: "Князь мира сего", 1970 г.; "Дело 69", 1973 г.; "Имя моё легион", 1975 г.; "Протоколы советских мудрецов", 1981 г.; "Красная Каббала", 1987 г.; "Божий Народ", 1989 г.),
– Владимир Пятибрат ("Глубинная книга", 2003 г.),
– Роман Василишин (https://romanvasylyshyn.online/; "Сверхновый завет", 2018 г.),
– Ирина Нилова (https://i-e-nilova.ru/);
– Александра Лоренц (https://alexandrafl.livejournal.com/);
2) англоязычные:
– Кори Гуд (Corey Goode, https://coreygoode.com/);
– Майкл Салла (Michael Salla, https://michaelsalla.com/),
– Елена Данаан (Elena Danaan, https://www.elenadanaan.org/);
– Уэс Пенре (Wes Penre, https://wespenrevideos.com/; "История Изиды и война кровных линий", 2024 г.);
– Лиза Рене (Lisa Renee, https://energeticsynthesis.com/about-energetic-synthesis/1618-lisa-renees-story)
.


Может показаться – предыдущими абзацами названным, некоторых русскоязычных “авторов” “публикациям”, этот блог будто конфронтационен, иначе говоря, солидарен – семитам, иудеям, евреям – однако (кстати: действительности среди указанные множества вместе пересекаются реже, сравнительно преобладающей численности генетически близким – семитам, мусульманам, арабам; гораздо чаще распространены речевые обороты, упоминающие указанные множества (остальным отдельно): первое – ксенофобно-антагонистически; третье – завистливо-презрительно), строго правильным пониманием будет (кроме других, явно обозначаемых предметов исследований), этим блогом подразумеваемая, безусловная неприемлемость определённых – национализмогенных, нацизмогенных, фашизмогенных, криминогенных, терророгенных, геноцидногенных – иудаистских (обобщённо, авраамических) религиозных догм (таковыми, особенно, злоупотреблением между – состояниями (статусами), отношениями (привилегиями) – пособников, соучастников – человекообразного сверхнедочеловечества, культивирующего: господства-рабства, ростовщичества-должничества, суперпаразитизмы-сверххищничества, вампироидные демоноидства, узурпаторские оккупантства; изгойские ига, кликовщинные цеховщинства, бандерложные сворничества, зомби-биороботства, полицайские карательства, быдлофермерства-быдлозверинства-быдложиводёрничества (инквизиторщинства, опричнинства, чекистовщинства; шарашкинства; аракчеевщинства (дедовщинства, уставщинства); смердщинства, крепостничщинства, закупщинства, вдачщинства, челядьщинства, холопщинства, черньщинства; салтыковщинства, брискорнщинства)).

Поэтому...


CATALOG – FRINGE SCIENCE SIGNS
КАТАЛОГ – ПОГРАНИЧНОЙ НАУКИ ЗНАКИ

Каталог – Пограничной Науки Знаки (Κατάλογοσ – Κροσσοσ Επιστημη Σημάδια, Κ ΚΕΣ) намеренно составлен, ориентирующими материалами, служащими противомерой: псевдоидеологическим, псевдорелигиозным, псевдоэзотерическим, псевдомистическим, псевдооккультным, псевдоконспирологическим – имитациям, симуляциям, фальсификациям, фикциям, мистификациям, дезинформациям, пропагандам, агитациям, демагогиям, популизмам, профанациям, спекуляциям, манипуляциям, диффамациям, инсинуациям, дискриминациям, фабрикациям, стигматизациям, провокациям, компрометациям, дискредитациям, диверсиям – гибридным (“×”), химерным (“+”) – технологиям суггестии социуму.

Ориентирующие материалы уместно подробнее изучить – проверить, подтвердить, перепроверить, повторить – компетентными: специалистами, профессионалами, теоретиками, практиками, консультантами, экспертами, редакторами, рецензентами.

Ориентирующих материалов только любительское изучение позволяет осмысленно пользоваться: грамотностью, эрудицией, скептицизмом, критичностью, анализом, синтезом, дедукцией, индукцией, систематизацией, структуризацией – некоторыми существенными навыками высшей нервной деятельности разумного человека, желающего – самопросвещением, самообразованием, саморазвитием – преодолевать влияния чуждой враждебности.

Социуму суггестии технологиям – гибридным (“×”), химерным (“+”) – подобным случаям чуждой враждебности соответствует выражение: "Предупреждёны, значит, вооружёны!", – хорошо побуждающее – защите, сохранению, укреплению – личного здоровья: рефлексивного, эмоционального, психического, морального, когнитивного, интеллектуального, менталитетного – настоящей коренной основательности (реального радикального фундаментализма) гражданского общества.


Содержание

Тематические карты локаций
Ремарка

Пролог

[Валерии Кольцовой записей замеченная погранично-научная
проблематика – характеризующие 38 знаков, тематизированных перманентным вертикальным массивом, последовательно показывающим относительное увеличение опасных свойств записей Валерии Кольцовой]


Тематические карты локаций

Графов ориентации * :
слева – хронологические даты публикаций: Ψ⚕ Σ → ΚΨΣΤ Σ → ΚΜ ΣΑ → Κ ΚΕΣ …;
справа – иерархические приоритеты верификаций: Κ ΚΕΣ

* Примечание – легенда – выделены:
1) серыми сплошными линиями – многообразие возможных взаимосвязей;
2) чёрными:
2.1) штрихами – достижимое состояние;
2.2) сплошными линиями – достигнутое состояние;
3) знаками:
3.1) серого цвета оттенками – достижимое состояние;
3.2) цветными – достигнутое состояние.


Ремарка

"Situations that at worst will only result in … [time waiting] …"
("Ситуации, которые, худшим случаем, результируются
только … [временным ожиданием] …")
[By The Navigators - Drawn from descriptions found in ANSI Z353 standards., Public Domain,
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=76762684]

ISO 7001 PI BP 016 – Wait (Ждать)

Предлагаемых справочных сведений объём будет несколько ограниченным некоторое время.


Пролог

D. M. https://ru.wikipedia.org/wiki/Три_закона_Кларка:

"Три закона Кларка были сформулированы известным английским изобретателем, писателем-фантастом и футурологом Артуром Кларком:



3) Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

История происхождения

Первый из трёх законов, изначально называвшийся просто «закон Кларка», был сформулирован автором в его книге «Черты будущего» (англ. Profiles of the Future) (1962). … В этом же издании Кларк сформулировал третий закон, который сегодня известен более остальных. В очередной редакции той же своей книги, сделанной в 1999 году, Кларк добавил четвёртый закон: «Для каждого эксперта существует аналогичный эксперт с противоположной точкой зрения» (буквально «… равный и противоположно направленный эксперт», что является аллюзией на третий закон Ньютона). …"

D. M. https://ru.wikipedia.org/wiki/Магический_реализм#Элементы_магического_реализма:

"Маги́ческий реали́зм (также мисти́ческий реали́зм) — художественный метод, в котором магические (мистические) элементы включены в реалистическую картину мира.

Термин «магический реализм» был введён немецким критиком Францем Рохом для описания современных ему видов живописи. Рох понимал под магическим реализмом возврат к реализму от более абстрактного стиля экспрессионизма. Литературное течение, обозначаемое этим термином, зародилось в доколумбовой Латинской Америке, где в рассказах индейцев об окружающем мире имелись волшебные и фантастические компоненты. В течение столетий оно развивалось, сформировавшись в итоге в великолепный, колоритный литературный метод, мэтрами которого стали Хорхе Луис Борхес, Габриэль Гарсия Маркес, Алехо Карпентьер, Хулио Кортасар. ¶ …

Элементы магического реализма

— Фантастические элементы могут быть внутренне противоречивыми, но никогда не объясняются.
— Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
— Многочисленные детали сенсорного восприятия.
— Часто используются символы и образы.
— Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
— Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
— Меняются местами причина и следствие (ретропричинность) — например, персонаж может страдать до трагических событий.
— Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
— События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
— Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
— Воображаемые места и персонажи чередуются с реальными.
— Смешиваются зачастую несовместимые компоненты: европейское, африканское, индейское, азиатское.
— Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное."


“ОСОЗНАННОЕ” СНОВИДЕНИЕ
“LUCID” DREAMING
“ОСОЗНАННОЕ” СНОВИДЕНИЕ

“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ АРХИТЕКТУРА НЕРАЗЛИЧИМА ИЗВНЕ РЕАЛЬНОСТИ
“LUCID” DREAMING ARCHITECTURE INDISTINGUISHABLE FROM REALITY
“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ АРХИТЕКТУРА НЕРАЗЛИЧИМА ИЗВНЕ РЕАЛЬНОСТИ

“ОСОЗНАННЫМ” СНОВИДЕНИЕМ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВНУШЕНИЕ
“LUCID” DREAMING INTER-PERSON PERSUADING
“ОСОЗНАННЫМ” СНОВИДЕНИЕМ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВНУШЕНИЕ

СМЕШАННОЕ “ОСОЗНАННОЕ” СНОВИДЕНИЕ
COMPOUND “LUCID” DREAMING
СМЕШАННОЕ “ОСОЗНАННОЕ” СНОВИДЕНИЕ

“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВАЯ СРЕДА
“LUCID” DREAMING UNSTABLE ENVIRONMENT
“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВАЯ СРЕДА

“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ СЛОЕВЫЕ ПРОВАЛЫ
“LUCID” DREAMING LAYER DESCENT
“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ СЛОЕВЫЕ ПРОВАЛЫ

“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНАЯ АРХИТЕКТУРА
PHYSICALLY IMPOSSIBLE “LUCID” DREAMING ARCHITECTURE
“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНАЯ АРХИТЕКТУРА

“ОСОЗНАННЫХ” СНОВИДЕНИЙ МЫСЛЕННО СГЕНЕРИРОВАННЫЕ СРЕДОВЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
“LUCID” DREAMING MENTALLY GENERATED ENVIRONMENT OBSTACLES
“ОСОЗНАННЫХ” СНОВИДЕНИЙ МЫСЛЕННО СГЕНЕРИРОВАННЫЕ СРЕДОВЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

“УМНЫЕ” ВООБРАЖАЕМЫЕ СУЩНОСТИ
“INTELLIGENT” IMAGINARY ENTITIES
“УМНЫЕ” ВООБРАЖАЕМЫЕ СУЩНОСТИ

“УМНЫЕ” ВООБРАЖАЕМЫЕ СУЩНОСТИ МОГУЩИЕ ПРОЯВИТЬСЯ НАРУЖУ РЕАЛЬНОСТИ
“INTELLIGENT” IMAGINARY ENTITIES CAPABLE MANIFESTING OUTWARDS REALITY
“УМНЫЕ” ВООБРАЖАЕМЫЕ СУЩНОСТИ МОГУЩИЕ ПРОЯВИТЬСЯ НАРУЖУ РЕАЛЬНОСТИ

“УМНЫЕ” ВООБРАЖАЕМЫЕ СУЩНОСТИ МОГУЩИЕ ВНУШАТЬ “ОСОЗНАННОЕ” СНОВИДЕНИЕ
“INTELLIGENT” IMAGINARY ENTITIES CAPABLE PERSUADING “LUCID” DREAMING
“УМНЫЕ” ВООБРАЖАЕМЫЕ СУЩНОСТИ МОГУЩИЕ ВНУШАТЬ “ОСОЗНАННОЕ” СНОВИДЕНИЕ

ОБЪЕКТ НЕОПРЕДЕЛИМОГО ВРЕМЕННÓГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
OBJECT UNDETERMINABLE TEMPORAL ORIGIN
ОБЪЕКТ НЕОПРЕДЕЛИМОГО ВРЕМЕННÓГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

БЕСКОНЕЧНОЙ ПРИЧИННОСТИ КРУГ
INFINITE CAUSALITY LOOP
БЕСКОНЕЧНОЙ ПРИЧИННОСТИ КРУГ

ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ
LOGICAL PARADOXES
ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ

ОБРАЗНО-СДВИГОВЫЕ СВОЙСТВА
SHAPE-SHIFTING PROPERTIES
ОБРАЗНО-СДВИГОВЫЕ СВОЙСТВА

МЕТАФИКЦИИ УСТРОЙСТВО
METAFICTIONAL DEVICE
МЕТАФИКЦИИ * УСТРОЙСТВО

ГИПНОТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
HYPNOTIC DEVICE
ГИПНОТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

МЕМЕТИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ
MEMETIC HAZARD
МЕМЕТИЧЕСКАЯ * ОПАСНОСТЬ

АНТИ-ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ANTI-INFORMATION MATERIAL
АНТИ-ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ПЕРЦЕПТУАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ
PERCEPTUAL HAZARD
ПЕРЦЕПТУАЛЬНАЯ * ОПАСНОСТЬ

КОГНИТИВНАЯ ОПАСНОСТЬ
COGNITIVE HAZARD
КОГНИТИВНАЯ * ОПАСНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ
EMOTIONAL HAZARD
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ
PSYCHOLOGICAL HAZARD
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ

ПСИХОРЕАКТИВНАЯ СУБСТАНЦИЯ
PSYCHOREACTIVE SUBSTANCE
ПСИХОРЕАКТИВНАЯ СУБСТАНЦИЯ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ
PSYCHIC CONTAMINATION
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

МЕТАВИРУС
METAVIRUS
МЕТАВИРУС *

“УМНЫЕ” ВРЕДОНОСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
“INTELLIGENT” MALICIOUS COMPUTER PROGRAMS
(“УМНЫЕ” ВРЕДОНОСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ) *

БЕСКОНЕЧНАЯ РЕКУРСИЯ
INFINITE RECURSION
БЕСКОНЕЧНАЯ РЕКУРСИЯ *

ХАОТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
CHAOTIC SYSTEM
ХАОТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
SUBCONSCIOUS MENTAL OBSTACLES
ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЫСЛЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

ПАМЯТИ ОПАСНОСТЬ
MEMORY HAZARD
ПАМЯТИ ОПАСНОСТЬ

ПАМЯТИ ПОДМЕНЫ УСТРОЙСТВО
MEMORY REPLACEMENT DEVICE
ПАМЯТИ ПОДМЕНЫ УСТРОЙСТВО

РАЗУМА КОНТРОЛЯ УСТРОЙСТВО
MIND CONTROL DEVICE
РАЗУМА КОНТРОЛЯ УСТРОЙСТВО

ГАРМОНИЧЕСКИЙ РАЗРУШИТЕЛЬ
HARMONIC DISRUPTOR
ГАРМОНИЧЕСКИЙ РАЗРУШИТЕЛЬ

МЕЖОБЪЕКТНЫЙ ВРЕДОПЕРЕНОС
INTER-OBJECT DAMAGE-TRANSFERAL
МЕЖОБЪЕКТНЫЙ ВРЕДОПЕРЕНОС

“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ УЩЕРБ ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ НАРУЖУ РЕАЛЬНОСТИ
“LUCID” DREAMING HARM MANIFESTS OUTWARDS REALITY
“ОСОЗНАННОГО” СНОВИДЕНИЯ УЩЕРБ ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ НАРУЖУ РЕАЛЬНОСТИ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ
EXISTENTIAL HAZARD
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ

НЕВРОЛОГИЧЕСКИ-ПСИХИЧЕСКИЕ ВООРУЖЕНИЯ
NEUROLOGICAL-PSYCHIC WEAPONS
НЕВРОЛОГИЧЕСКИ-ПСИХИЧЕСКИЕ ВООРУЖЕНИЯ


* Примечания (менее известных
определений – достаточные объяснения):

МЕТАФИКЦИЯ (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Метапроза: "Метапроза, также метаповествование — литературное произведение, важнейшим предметом которого является сам процесс его разворачивания, исследование природы литературного текста. ¶ … ¶ Основные характеристики ¶ Бытовавшее с 80-х годов понятие метафикшн (англ. metafiction), предположительно введенное Уильямом Гэссом, являлось синонимом литературного приема «роман в романе». Термины метапроза, метапрозаичность, по-видимому, впервые употреблены Д.М. Сегалом. ¶ Марк Липовецкий, обобщая ряд исследований метапрозы, указывает, что в центре метапрозаических сочинений находится образ персонажа-писателя, в значительной степени выступающего как двойник и представитель собственно автора, причём структура текста позволяет читателю постоянно соотносить эти две инстанции повествования, переключая внимание с «текста в тексте» на «рамочный текст» через прямой или косвенный комментарий, относящийся к взаимопроникновению двух реальностей. В результате основное внимание читателя переносится «с целостного образа мира, создаваемого текстом, на сам процесс конструирования и реконструирования этого ещё не завершённого образа», так что читатель оказывается «поставлен в положение со-участника творческой игры». ¶ Обычно метапрозу связывают с модернизмом и постмодернизмом, но её элементы могут быть найдены в «Дон Кихоте» Сервантеса (герой которого читает книгу о своих приключениях и комментирует неточности), «Памелле» Ричардсона (в которой злодей раскаивается, читая о своих злодеяниях), «Рукописи, найденой в Сарагосе» Яна Потоцкого и других классических произведениях (см. Mise en abîme). ¶ В XX веке метапроза получила значительное развитие в творчестве таких авторов, как Хорхе Луис Борхес, Владимир Набоков, Джон Барт."; https://ru.wikipedia.org/wiki/Роман_в_романе: "Mise en abyme (… рус. мизанаби́м; в переводе с фр. — «помещение в бездну») или принцип матрёшки — рекурсивная художественная техника, известная в просторечии как «сон во сне», «рассказ в рассказе», «спектакль в спектакле», «фильм в фильме» или «картина в картине». ¶ Происхождение термина ¶ Термин пришёл из средневековой геральдики, где французским словом abyme (устаревшее написание слова abîme) обозначался миниатюрный герб в центре герба. Mise en abyme означало «поместить геральдический элемент в центр герба». В современном значении метонимического воспроизведения фигуры внутри себя самой этот геральдический термин впервые употребил в начале XX века писатель Андре Жид. ¶ … ¶ В кинематографе ¶ … ¶ Х. Л. Борхес видит художественный эффект матрёшечной конструкции в следующем: «если вымышленные персонажи могут быть читателями или зрителями, то мы, по отношению к ним читатели или зрители, тоже, возможно, вымышлены»."; https://ru.wikipedia.org/wiki/Бесконечная_история_(повесть): "«Бесконечная История» (нем. Die Unendliche Geschichte, вар. — «Бесконечная книга», «История, конца которой нет») — роман, написанный немецким писателем Михаэлем Энде в 1979 году. Книга возымела большую популярность и в последующие три года выдержала 15 переизданий. Книга впоследствии была переведена на множество других языков. ¶ Энде начал работать над книгой в 1977 году по совету своего издателя Хансьёрга Вайтбрехта. Издательство «Thienemann», в котором была издана книга, лично одобрило концепцию сюжета. Книгу Энде планировал закончить к Рождеству, но работа затянулась в итоге на два года: сначала писатель не мог детально продумать сюжет (Энде даже не верил, что ему удастся растянуть его на сотню страниц), а затем он никак не мог придумать финал. В процессе работы Энде решил, что книга должна иметь двухцветный шрифт: красный для сюжетной линии Бастиана и синий или зелёный для сюжетной линии Атрейо. … ¶ Сюжет ¶ Сюжет книги разворачивается в двух мирах: Реальности и Фантазии. События построены так, что «сказочная» сюжетная линия сначала является событиями книги, которую читает главный герой. ¶ Первая сюжетная линия рассказывает о мальчике 11 лет по имени Бастиан Бальтазар Букс, который очень несчастлив: его притесняют старшие мальчишки, он не очень хорошо учится и физически неповоротлив, его мать умерла, а отец-стоматолог после её смерти совершенно замыкается в себе. Единственная отрада Бастиана — это книги и его фантазии. Однажды, убегая от хулиганов, он прячется в антикварной лавке господина Карла Конрада Кореандера, где замечает толстую книгу в кожаном переплете, носившую название «Бесконечная История». Бастиан крадёт эту книгу и, укрывшись от всех на школьном чердаке, начинает читать её. В книге описываются приключения Атрейо — мальчика-воина из страны Фантазии. Страна эта гибнет под напором всепожирающего Ничто, по мере того, как правящая ею Девочка Королева, которая живёт в Башне из Слоновой Кости, медленно умирает от неизвестной болезни. Атрейо получает поручение найти способ спасти Королеву. Он отправляется в Великий Поиск по землям Фантазии. По дороге Атрейо спасает от смерти Дракона Счастья Фалькора, который после этого становится его спутником. Поиск в конечном итоге приводит Атрейо к Южному Оракулу, где юноша узнает, что спасти Императрицу может только человеческий ребёнок, то есть ребёнок извне Фантазии, который должен дать Девочке Королеве новое имя. Бастиан постепенно начинает с удивлением понимать по мере чтения, что этот ребёнок — он сам. ¶ Продолжая Великий Поиск Атрейо и Фалькор сталкиваются с воином Ничто оборотнем Гморком, который к этому времени находится при смерти. От него Атрейо узнаёт, что Ничто — это порождение из Реальности, которое сотворили человеческие ложь и потеря умения фантазировать. Также, он узнаёт, что ему не попасть в Реальность, чтобы привести человеческого ребёнка. После этого Гморка поглощает Ничто, а Атрейо и Фалькор с трудом добираются до Башни, чтобы объявить Девочке Королеве о своём поражении. Когда Бастиан читает описание Королевы, то ему на ум приходит имя Лунита (в оригинале «Mondenkind» — дитя луны). Королева совершенно не расстроена и сообщает Атрейо, что он привёл этого ребёнка с собой, и тому достаточно лишь произнести вслух её имя. Бастиан колеблется, отказываясь верить в происходящее, и тогда Королева отправляется к Старику с Блуждающей Горы, который пишет «историю в истории», чтобы показать этому ребёнку, что он уже вовлечён в повествование. Бастиан наконец всё понимает, когда Старик начинает зачитывать всю историю заново с того момента, когда Бастиан зашёл в книжную лавку, и произносит имя Королевы. Сразу после этого он оказывается в темноте, но затем появляется Королева и даёт ему свой символ-амулет — аурин, который даёт его обладателю власть над всеми жителями Фантазии и воплощает в реальности сказочного мира все его желания (на обратной стороне амулета написано «Делай, что хочешь»). Королева говорит Бастиану, что хотя Фантазии теперь больше не существует, Бастиан легко может возродить её своим воображением, и что все его желания будут сбываться, пока он не отыщет своё самое главное желание, после чего исчезает. ¶ … ¶ Интерпретации и критика ¶ Сам Энде не любил публично давать интерпретацию собственным произведениям. В ответ на вопрос, какова «мораль» «Бесконечной истории», он писал: «Поэзия и искусство не объясняют мир, они изображают его… Хорошее стихотворение не рассказывает, как улучшить мир; оно само по себе — кусочек улучшенного мира, а поэтому в „морали“ нет необходимости». Из-за этого многие критики упрекали его в эскапизме и трактовали «Бесконечную историю» как призыв укрыться от неприглядной реальности в мире фантазий. Сам Энде, тем не менее, однажды всё-таки написал о посыле своей сказки: «Это история о мальчике, который теряет связь со своим внутренним миром… и [этот мир] растворяется в Ничём, и ему приходится прыгнуть в это Ничто — то же придётся сделать и нам, европейцам. Мы успешно избавились от всех наших ценностей, и теперь нам придётся набраться храбрости, чтобы прыгнуть в это Ничто — ведь только так нам удастся пробудить те потаённые, глубинные творческие силы, с помощью которых мы сможем построить новую Фантазию, то есть новый мир ценностей». ¶ В сюжете и образности «Бесконечной истории» многие усматривают влияние известного оккультиста Алистера Кроули. По собственному признанию Энде, он позаимствовал у Кроули концепт «истинной воли» и призыв «Делай, что хочешь» (Tu was du willst), выгравированный на обратной стороне аурина; при этом, однако, Энде утверждал, что сам по себе этот принцип восходит к знаменитому высказыванию Августина: «Люби Бога и делай, что хочешь». Имя, данное Бастианом Девочке-Королеве — Лунита, или Луниана (в немецком оригинале Mondenkind, буквально «Лунное дитя») — восходит, по-видимому, к одноименному роману Кроули, опубликованному в 1917 году. Эти «оккультные» аллюзии позволили ряду христианских публицистов, в частности, богослову Клаусу Бергеру, подвергнуть повесть критике за пропаганду оккультизма и сатанизма, а Луниту отождествить с Люцифером (чьё имя переводится как «светоносный»). Сам Энде, хотя и признавал, что использовал в своей сказке некоторые идеи и образы из работ Кроули, довольно критично отзывался о его учении в целом, называя его «герметическим китчем» и «эклектичной мешаниной из… Элифаса Леви, мадам Блаватской и франкмасонской литературы, приправленной ницшеанством и поданной в древнеегипетской посуде». Он также подчёркивал, что его книга — «не о чёрной, белой, клетчатой или ещё какой-нибудь магии».");

МЕМЕТИЧЕСКИЙ (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Меметика: "Меме́тика — теория содержания сознания и эволюции культуры, построенная по аналогии с генетикой и биологической теорией эволюции Дарвина и берущая начало из концепции мема, предложенной биологом Ричардом Докинзом в книге «Эгоистичный ген» (1976). Сторонники меметики описывают её как подход к эволюционным моделям передачи культурной информации на основе концепции мемов. ¶ … ¶ Меметика описывает содержание сознания как совокупность мемов, а эволюцию культуры – как эволюцию мемов и мемокомплексов (групп взаимосвязанных мемов), происходящую за счёт копирования, мутаций и естественного отбора мемов. Меметика также отличается тем, что отходит в сторону от традиционной концентрации внимания на истинности идей и убеждений. Вместо этого она ставит во главу угла их способность копировать себя, независимо от их истинности."; https://ru.wikipedia.org/wiki/Мем: "Мем (англ. meme [miːm]) — единица значимой для культуры информации. ¶ Мемом является любая идея, символ, манера, ситуация или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Термин «мем» и его понимание были введены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся значимая для культуры информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла дисциплина меметика, в настоящее время имеющая спорный научный статус. ¶ Общие сведения ¶ Проблема мемов была впервые изложена Ричардом Докинзом в 1976 году в его книге «Эгоистичный ген», а затем развита в его следующей книге «Расширенный фенотип» в 1982 году. Термин «мем» Докинз придумал, взяв за основу греческое слово μίμημα — «подобие». ¶ По мнению Докинза, подобно генам, мемы являются репликаторами (англ. replicators), то есть объектами, которые для размножения копируют сами себя. Мемы могут размножаться по воле или помимо воли своего носителя. Для мемов выживание зависит от наличия по крайней мере одного носителя, а успешность воспроизводства зависит от окружающей культурной среды и от наличия такого носителя, который намеренно пытается распространять мем. Информационное содержание конкретного мема также влияет на ту вероятность, с которой он будет скопирован. Мемы могут видоизменяться, комбинироваться и разделяться, чтобы формировать новые мемы. Они участвуют в борьбе друг с другом за ресурсы (умы людей-носителей), и, в результате, подвергаются естественному отбору. ¶ Мемы понимаются в этой связи как информация, функционирование которой имеет поведенческие проявления. ¶ Докинз предложил концепцию репликатора в приложении к социокультурным процессам, хотя биологи Эдвард Осборн Уилсон и Чарльз Ламсден в эти же годы предложили концепцию культургена, которая тоже построена на аналогии между механизмами передачи генетической и культурной информации. ¶ Ещё в 1898 году В. М. Бехтерев в статье «Роль внушения в общественной жизни» писал о «ментальных микробах», которые, «подобно настоящим физическим микробам, действуют везде и всюду и передаются через слова и жесты окружающих лиц, через книги, газеты и пр.» ¶ Вертикальная передача мемов — это получение человеком тех или иных мемов «в наследство» от предыдущих поколений — от в том или ином отношении авторитетных предшественников, родителей или наставников устно, через книги и другие артефакты. Горизонтальная передача идей происходит между людьми одного поколения, не связанными отношениями наставник-ученик. ¶ Примеры мемов, приводимые самим Докинзом, — это мелодии, устойчивые языковые выражения, мода, технология постройки арочных сводов. ¶ Идея мемов используется Дугласом Рашкоффым в книге «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание». Мемы в книге рассматриваются в связи с их способностью распространяться по каналам массовой коммуникации и Интернету в частности, вызывая социально значимые последствия (например, влияя на выборы политиков, изменяя общественные убеждения, воздействуя на детскую аудиторию, и прочее). ¶ Комплексный мем (мемплекс) ¶ Мемы часто образуют группы — комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами носителей и для усиления в борьбе за них. Комплексный мем также называют «мемплексом» (англ. memeplex) — это сокращение образовано от слов «меметический комплекс». ¶ Наилучшим примером комплексных мемов могут служить религиозные или политические доктрины. Так, можно говорить о том, что христианство является следствием развития христианского мемплекса, в основе своей включающего в себя мемы загробной жизни, греха, молитвы, воскрешения, а на более поверхностном уровне включающего в себя мемы различных религиозных ритуалов, праздников, канонов и догматов. ¶ В процессе развития христианского «мемплекса» он вобрал в себя многие отдельные мемы из языческих религий и утратил многие изначально существовавшие в нём мемы иудаизма. Затем в процессе разделения конфессий (католицизм, православие, протестантизм) верующие изменили, добавили и удалили различные поверхностные мемы, что привело к формированию новых независимых комплексных мемов в пределах основного мемплекса христианства. ¶ Докинз в своей книге «Бог как иллюзия» (2006) подробно рассмотрел так называемые «религиозные мемы», называя их «психическими вирусами». ¶ … ¶ Концепция мема в массовой культуре ¶ Мемы стали частью массовой культуры. Понятия «мем» и «меметика» в том или ином виде встречаются во многих художественных произведениях. ¶ «Вирусы разума» — ключевой элемент сюжета различных научно-фантастических произведений. Так, в рассказе «Digital to Analogue» Аластера Рейнольдса описывается «меметическая эпидемия», распространяющаяся посредством музыкальных произведений. В романе «Absolution Gap» этого же автора рассказывается о религиозном движении, члены которого используют биологические вирусы в качестве разносчиков мемов. ¶ В научно-фантастическом романе-детективе «В стране слепых» Майкл Флинн называет мемом любую расхожую фразу или идею, могущую стать исторически значимой: ¶ — Понимаете, идеи — это ключи ко всему. Идеи — мы их называем «мемы» — управляют сознательным поведением людей точно так же, как гены управляют их инстинктами. ¶ «Мемы». Что-то щёлкнуло в её памяти. Она вспомнила названия статей в «Указателе». ¶ — Раньше вы их называли «идеонами», верно? ¶ Он удивленно моргнул и посмотрел на неё с уважением. ¶ — Да. Это элементарные идеи. По аналогии с элементарными частицами. Протоны, электроны… и идеоны. ¶ — «В стране слепых». Глава 9 ¶ Там же М. Флинн вкладывает в уста своего героя мысль о роли мемов в манипулировании массовым сознанием: ¶ — Они выращивают нацию рабов, — произнес он тихим напряжённым голосом. — Технорабов. Они поддерживают каждый мем, который лишает человека способности к самостоятельному анализу или, наоборот, поощряет послушание, безволие, единообразие мыслей. ¶ — «В стране слепых». Глава 10");

ПЕРЦЕПТУАЛЬНЫЙ (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Восприятие);

КОГНИТИВНЫЙ (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Когнитивностьhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Список_когнитивных_искажений);

МЕТАВИРУС (психокибернетической технологии
биологические прототипы: https://en.wikipedia.org/wiki/Metavirus, https://wiki2.wiki/wiki/Metavirus), (информационные технологии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вирусы_мозга: "«Вирусы мозга» (англ. «Viruses of the Mind») — статья Ричарда Докинза, написанная в 1993 году и опирающаяся на теорию мемов и на сходство последних с биологическими и компьютерными вирусами."; https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиавирус: "Медиави́рус (англ. media virus) — термин, введённый американским специалистом в области средств массовой коммуникации (СМК) Дугласом Рашкоффом для обозначения медиасобытий (где медиа — средства коммуникации), вызывающих прямо или косвенно определённые изменения в жизни общества. ¶ … ¶ Возникновение термина ¶ … ¶ По мнению Рашкоффа, вместе с развитием средств массовой коммуникации в мировой и прежде всего в американской массовой культуре появилось поколение «Х», выросшее в тесном контакте со средствами массовой коммуникации массмедиа, хорошо знакомое с инфокоммуникационными технологиями и функционирующее главным образом в мировом информационном пространстве (который Рашкофф считает синонимом «медиа») — инфосфере, или «медиа-пространстве» (англ. mediasphere), прообразе виртуальной реальности. Представители этого поколения с их знаниями психологии, социологии, маркетинга, приёмов нейролингвистического программирования и психологии влияния, создают группы, целью которых ставится проведение «медиа-диверсий», способных взорвать карту реальности, создаваемую СМК как упрощённую модель современного мира. И если раньше «медиа-пространство» большинством людей воспринималось в качестве средства, информирующего людей о реальности, то сейчас всё больше людей относится к инфосфере как к самостоятельному феномену, существующему по своим законам. ¶ В книге «Медиавирус» Рашкофф подробно описывает то, что противодействует преднамеренному упрощению картины мира средствами массовой коммуникации, — медиа-события, «вызывающие подлинные социальные перемены», детища сложившейся ситуации, информация о которых распространяется в инфокоммуникационной среде по принципу вирусов, названных Рашкоффом медиавирусами. Именно запуском подобных медиавирусов и занимаются современные медиа-активисты и специалисты по воздействию средств массовой коммуникации. Плодами их работы могут пользоваться предвыборные штабы, крупные корпорации и другие заинтересованные лица. ¶ Медиавирусы — распространяющиеся по инфосфере мемы и мемокомплексы, изменяющие восприятие локальных и глобальных событий. Научная дисциплина, изучающая вирусные и менее влиятельные мемы, называется меметика, плодами которой и пользовался Дуглас Рашкофф для формирования концепции «медиавируса». ¶ Оболочкой медиавируса как фактора, раскрывающего сложность и полноту связей инфосферы, может быть: ¶ …; Философская система; …; Публикация на интернет-сайте; … ¶ Вызывая интерес у потребителей массмедиа и распространяясь, эти события, как утверждает Рашкофф, способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании. Рашкофф приводит пример «эффекта бабочки»: незначительное событие в одной части сложной системы может спровоцировать непредсказуемые катастрофические изменения в другой. ¶ Сегодня одной из сфер распространения медиавирусов является Интернет. ¶ Отличия медиавирусов от PR-трюков ¶ … ¶ «Медиавирусы порождают новые вопросы, а не готовые ответы. Простейший способ отличить Медиавирус от трюка пиарщиков — это определить, упрощает ли он вопрос, сводит ли его к эмоциям, или, напротив, делает его необычайно сложным. Вирус всегда заставляет социальную систему или систему взглядов, на которые нападает, выглядеть запутанной и непостижимой, какой она и является на самом деле. Приём упрощения и отвлечения внимания безнадёжно устаревает после атаки медиавируса. ¶ Медиавирусы также нейтрализуют приём маргинализации. Первой реакцией пиара на контркультурную идею становится попытка её маргинализировать. Например, если вы против войны, то на вас попытаются наклеить ярлык «антипатриота». Но оболочка хорошо сконструированного медиавируса позволяет его мемам распространяться прежде, чем они будут маргинализированы. Достаточно показать подлинное лицо войны. Медиавирусы, выходящие за рамки «официальной точки зрения» не позволяют эксплуатировать «право на единственную репрезентацию реальности». Они комментируют сами медиа. Вирусы выражают себя в иронии и апеллируют к способности зрителей выносить объективные суждения. Благодаря этому люди осознают сложность, скрывающуюся за видимой простотой репрезентаций нашего мира.» ("Хакни будущее: введение в философию общества знаний. Курс лекций для студентов философских факультетов", М. Ю. Опенков) ¶ Медиаактивизм и применение медиавирусов ¶ Медиактивизм (англ. media activism) — явление, особенно характерное для нескольких последних десятилетий, но предпосылки которого, вероятно, можно было наблюдать на протяжении всего развития средств коммуникации между людьми. Медиаактивистов можно назвать «партизанами информационной войны», ибо существующие организованные группы или отдельные индивиды ведут специальную работу по созданию медиавирусов.");

“УМНЫЕ” ВРЕДОНОСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ (
Blogger информационная технология нейтральна, смыслом предоставления возможности передачи сведений, однако, сведения могут быть личностно-вредоносными, общественно-вредоносными – поэтому такую передачу предоставляющий конкретный блог (этим случаем, Валерии Кольцовой https://shambavedi.blogspot.com) допустимо обобщать наименованием – “УМНЫЕ” ВРЕДОНОСНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ – которого есть давно известный имитационный прототип – https://ru.wikipedia.org/wiki/Астротурфинг);

РЕКУРСИЯ (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рекурсия);

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Экзистенциальная_реальность).


P. S. Эта страница будет – дополняться, уточняться – вновь открывшимися сведениями – вспомогательными, значимыми – поэтому, желающие, следите грядущим обновлениям, которым заранее прошу прощения, поскольку иногда (монотонными, цикличными, рутинными – операциями детерминированно) могут вкрадываться мои мелкие – опечатки, ошибки – которые, своим беглым обзором, почти ежеслучайно стараюсь – выявлять, исправлять.


Читать продолжения (v. s. тематические карты локаций: графа ориентации – хронологические даты публикаций):

– "Комплемент – плагиатное профилирование: восприятие страниц https://shambavedi.blogspot.com";

– "Комплемент – метафизические интерпретации: восприятие страниц https://shambavedi.blogspot.com".